17763
13
Слава героям! Если бы не их неутомимые сердца, нам было бы несдобровать. Едва ли не в каждом фильме находится смельчак, который с открытым забралом бросается в борьбу с мировым злом и, преодолевая препоны и барьеры, спасает в итоге мир. Ради подобного мы и ходим в кино, да вот беда, герои далеко не всегда совершают настоящие подвиги, иногда их действия никак не влияют на самочувствие злодеев, а порой даже в открытую мешают плавному движению сюжета. Вместе с порталом Film.ru мы предлагаем вам вместе с нами пересмотреть отношение к некоторым любимым персонажам – ведь то, что они сделали на экране, никому и никак не помогло.
Индиана Джонс не остановил нацистов – «В поисках утраченного ковчега» (1981)
«Парадокс Индианы Джонса» – шутка настолько известная, что ее использовали даже герои сериала «Теория большого взрыва». Заключается она в той простой мысли, что в первом фильме о докторе Джонсе знаменитый археолог делает все что угодно, но только не расстраивает планы немцев. В самом деле, не будь в сюжете Инди, Беллок бы просто нашел ковчег, отвез его на остров, открыл бы и погиб бы так же, как в финале картины. Единственная польза от Джонса – он спас в Тибете Мэрион, да и то не факт, что девушку убили бы, отдай она медальон. Думаете, это единственный прокол Индианы Джонса? Да ничуть! В следующем фильме, как вы помните, Джонс спасает от кровожадных жрецов священные камни. Дабы артефакты не попали в руки Мола Рама, наш герой сбрасывает их в реку в ущелье, где они исчезают навсегда. Забавно, но за несколько минут до этого Рам пытается затопить шахты, зная, что там находится археолог с камнями. Кажется, герои и злодеи в «Храме судьбы» хотели одного и того же. Просто не договорились на берегу.
Дуэль Люка и Дарта Вейдера была лишней – «Возвращение джедая» (1983)
В первых двух частях классической трилогии Джорджа Лукаса фигуре молодого Люка Скайуокера уделяется достаточно времени, чтобы зрители не только полюбили юного джедая, но и поверили в его незаменимость и ключевую роль во всех последующих событиях. Но вынуждены разочаровать вас, если бы Люк провел «Возвращение джедая» вдали от «Звезды Смерти», в сюжете саги не поменялось бы практически ничего. Как вы помните, «Звезду» разрушил Ландо Калриссиан на «Соколе тысячелетия», и Император и Дарт Вейдер вряд ли захотели бы и смогли бы покинуть свой форпост до уничтожения. Единственное, чего лишились бы зрители в таком варианте развития событий, это сцены прощания отца и сына Скайуокеров, и мы никогда не увидели бы лица Дарта Вейдера без маски. Впрочем, эти сантименты факта не отменяют – Люк рисковал собой зря.
Нокс зря выступил против Джокера – «Бэтмен» (1989)
Репортер Александр Нокс – персонаж, специально придуманный для Бэтмен-киновселенной Тима Бертона, поэтому каких-то особенных поклонников у этого героя просто не могло быть. Но после фильма свои фанаты появились и у этого парня: кое-кто до сих пор считает, что Нокс – самый смешной человек в Готэме и окрестностях. Он и вправду остроумен, но не в меру назойлив и часто бесцеремонен. И, как оказалось, достаточно глуп, чтобы умереть – в момент атаки Джокера на город репортер не стал прятаться от удушающего газа, а вступил в схватку с клоунами-убийцами. Нокс избежал отравления, прикрывшись платком (как умно!), успел наподдать паре негодяев, но был «остановлен» машиной Викки Вэйл. А ведь мог просто отсидеться где-то, прессе не обязательно рваться на передовую, тем более что в свои руки правосудие взял Темный рыцарь.
Мама торопилась зря – «Один дома» (1990)
Существует множество картин, подлинное значение которых открывается зрителям не с первого и даже не со второго просмотра. Наверняка засмотренная вами до дыр комедия «Один дома» тоже имеет второе дно, о котором мало кто задумывается, – мы расскажем вам, почему главная жертва в фильме не Кевин и даже не «мокрые бандиты», а Кейт МакКалистер, заполошная матушка несчастного «потеряшки». Прочувствуйте ужас ситуации: она не только оставила ребенка одного в огромном доме, Кейт еще и не может вернуться в кратчайшие сроки. После череды приключений и пересадок ей приходится добираться домой на перекладных в сомнительных шумных компаниях и разбитых авто. И все это только ради того, чтобы приехать домой за минуту до возвращения всех остальных родственников. Кто же знал, что подвиг матери окажется никому не нужен?
Т-800 не предотвратил Судный день – «Терминатор 2: Судный день» (1991)
Сцена погружения Терминатора в ванну расплавленного металла – одна из самых трогательных не только в фильмах о «машинах из будущего», но и в боевиках 1980-1990-х вообще. Воздевши кверху большой палец, телохранитель Сары и Джона исчезает в пламени, унося с собой технологии Скайнет. Вот только на деле восстания машин этим широким жестом избежать не удалось – Судный день был лишь перенесен на несколько лет дальше по временной шкале, но машины с людьми все равно сошлись в смертельной битве. Самопожертвование – это, конечно, очень красиво, но, возможно, Джону стоило отговорить Т-800 от горячих в буквальном смысле действий и оставить где-то у себя в гараже или на заднем дворе. Робот с таким багажом умений в хозяйстве пригодился бы, пусть и несколько потрепанный.
Рипли покончила собой впустую – «Чужой 3» (1992)
Есть что-то в излюбленной режиссерами сцене гибели героя в огненном море: так завершил свой путь уже упомянутый Т-800, так погиб Голлум, так поставила точку Эллен Рипли – последний оплот человечества в борьбе с ксеноморфами. Вот только точку ли? В «Чужом 3» Финчера Рипли, раздавленная потерей всех близких ей людей, растоптанная жестокостью планеты-тюрьмы, уничтоженная мыслью о том, что эмбрион твари находится у нее внутри, бросается в водоворот пламени, не допуская даже мысли о том, что ее клетки станут когда-нибудь прототипом биологического оружия. Самоотверженный поступок. Но напрасный. Через пять лет свет увидела четвертая часть франшизы, в которой рассказывается, что спустя 200 лет после самоубийства ученым удалось восстановить и Чужого, и Рипли. Вот и гори после этого в аду.
Инопланетян смыло бы первым дождем – «Знаки» (2002)
Главное умение М. Найт Шьямалана устроить в финале своего фильма хитрый твист – это его же ахиллесова пята. Обычно объяснение происходящему дается настолько глупое, что диву даешься. Вот взять хотя бы «Знаки» – фильм говорит нам только о том, что если бы родные преподобного Грэма Хесса сидели дома на попе ровно, то нашествие закончилось бы и без их участия. Пришельцев, нетерпимых к воде, просто смыло бы дождем, туманом или утренней росой в самые ближайшие дни и часы. Вообще, скудоумие инопланетных захватчиков здесь превышает любые допустимые пределы – как можно атаковать планету, на 70% покрытую смертельным для тебя ядом? Впрочем, идиоты к нам залетают не только в «Знаках», знаменитые марсиане из «Войны миров» тоже полезли на Землю без разведки – и были укокошены банальными соплями.
Уничтожение памяти бесполезно – «Вечное сияние чистого разума» (2004)
Романтическая драма Мишеля Гондри закольцована весьма логично – Джоэлу удается убедить Клементину попробовать выстроить отношения с нуля. К сожалению, такая концовка полностью выхолащивает все предыдущие страдания главного героя, так или иначе, но другого пути для него и его синеволосой спутницы просто не существует. Так устроен мир, уничтожение нескольких воспоминаний никак не меняет ни характер человека, ни его желания или привычки – Джоэлу и Клементине быть вместе уготовано самой судьбой. Один из вариантов сценария даже предполагал несколько иной финал: уже в преклонном возрасте Клементина должна была вспомнить на очередном сеансе по «промывке мозгов», что она уже неоднократно обращалась в «Лакуна Инк». Так что бесстрашный поход героя Джима Керри на операцию – не более чем пустой пафос, от любви не скрыться.
Людям не остановить Осьминога – «Человек-паук 2» (2004)
Это весьма распространенное клише в боевиках самого разного уровня художественной ценности – заведомо более слабый выступает против злодея со словами: «Сначала тебе придется убить меня». Во всем своем «великолепии» его можно наблюдать, например, во втором «Человеке-пауке» в эпизоде, где доктор Осьминог выводит из строя городской поезд, а затем атакует в нем Питера Паркера. Изрядно потрепанный юный супергерой в какой-то момент теряет силы, но на его защиту встают пассажиры летящего под откос поезда со словами: «Только через наши трупы!» Отто Октавиус соглашается, но совершить неотвратимое не успевает. Поза пассажиров понятна – после событий 11 сентября 2001 года ньюйоркцы не упускают случая показать, что они сплочены и готовы сопротивляться любым угрозам. Но для сюжета фильма это геройство оказалось пустым.
Альдо Рейн только мешал Шошанне – «Бесславные ублюдки» (2009)
Финалу тарантиновских «Бесславных ублюдков» приято рукоплескать – Жид-Медведь расстреливает Гитлера, команда Альдо Рейна подрывает кинотеатр, и нацистская верхушка погибает в пожаре. Все это здорово, но, постойте, именно таков и был изначальный план Шошанны, жаждущей отомстить за отнятые жизни своих родных. Причем ее план был гораздо более внятным и тщательно продуманным, Рейн же только взбесил нацистов своим появлением и привлек дополнительное внимание Ганса Ланды. Не появись в фильме американцы, все прошло бы «без сучка и задоринки», Гитлер так же отправился бы на тот свет, а Бриджит фон Хаммерсмарк была бы жива…
Гарри Поттер не был угрозой Волан-де-Морту – «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» (2011)
Жаль расстраивать поклонников «поттерианы» – наверное, самой большой фанатской армии в мире, – но их кумир и в книгах, и в фильмах был откровенной лишней мебелью, если рассматривать его как борца с Волан-де-Мортом. Для себя Гарри сделал многое: расстался с приемной семьей, обзавелся друзьями, нахватался каких-никаких магических знаний, но в битве с ищущим мирового господства Волан-де-Мортом Поттер перестал играть существенную роль уже в первом фильме, когда Темный волшебник не смог завладеть философским камнем. Кто выяснил, как победить Волан-де-Морта? Гермиона. Кто уничтожил крестражи? Рон и Невилл. Больше того, Гарри был тем неприкосновенным запасом жизни для злодея, который оставался на крайний случай. В итоге получается, что с Гарри или без него Хогвардс выстоял бы, а Волан-де-Морт, скорее всего, был бы схвачен и уничтожен или ослаблен до полного забвения.
Полет в портал не исправил Тони Старка – «Мстители» (2012)
Самопожертвование Тони Старка в финале «Мстителей» – эпизод, плохо продуманный со многих точек зрения. Для начала, ракеты можно было направить прямо туда, а не стрелять по Манхэттену. Во-вторых, Старк не выглядит оптимальным «носителем» ядерного заряда, для транспортировки лучше подошли бы менее уязвимые Халк или Тор. Наконец, такое человеколюбие – совсем не в характере Старка. Железный человек – персонаж эгоцентричный, высокомерный, тщеславный и необыкновенно любящий жизнь, не ему бросаться на амбразуру с одной на всех гранатой. В конечном итоге даже после эмоционального прощания с Пеппер Потс Тони остался жив, причем Marvel лишила своего героя главного – прозрения и изменения. Увы, Старк зря летал в портал, он не стал ни добрее, ни человечнее, ни уравновешеннее. Зачем же тогда такие жертвы?
Источник:
Ссылки по теме:
- Актеры из «Один дома»: что сделало с ними время
- Как создавались спецэффекты для фильма «Варкрафт»
- Том Круз спародировал свои самые известные роли за 9 минут
- Кадры из фильмов до и после наложения спецэффектов
- Все эмоции за минуту: лицо актрисы Вайноны Райдер затмило всех на вручении премии Гильдии киноактёров США
Новости партнёров
реклама
По книге (а не по "фильму"), Рипли спасают... Чужие.
Они оказываются вполне себе разумной расой, которая живет в симбиозе с гуманоидами на своей очень суровой планете.
И эти гуманоиды спокойно вынашивают их потомство и воспитывают его до некоторого возраста.
Поскольку они довольно глуповаты, то дальнейшее воспитание берут на себя "чужие".
Так у любого "чужого" есть две матери.
А Рипли стала первой и единственной, кто стал и той и той.
Но только "выносила", но и "воспитала".
А те чужие, с которыми боролись в первых трех частях -
- это дети изгоев, которые развивались сами по себе.
Т.е. это по сути, "Маугли", которые не попали в стаю и Балу с Багирой на воспитание.
Т.е. разумными в полном смысле этого слова не были - жили инстинктами.
Если первый терминатор просто неплох, то второй сразу становится "навсегда", а продолжния... Ну тут уже писали, жадность продюсеров-некрофилов.
Ребят, ответьте на один вопрос, который, я уже задолбался задавать: Зачем в ПНД устанавливают Вай Фай, еще и без пароля???
Но, пароль-то можно было поставить...
И ничуть не страдаю.
А Леона зачем убил Бессон?
Звери а не драматурги.